Фестиваль ДОУ города Мегиона «Радуга истоков»

24 апреля 2019 г.
Фестиваль ДОУ города Мегиона «Радуга истоков». . . . . . . . . . . . . .
Фестиваль ДОУ города Мегиона «Радуга истоков».
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

24 апреля в МАДОУ «Детский сад №14 «Умка» прошёл фестиваль дошкольных образовательных учреждений города Мегиона «Радуга истоков».

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных проблем образования на сегодняшний день, которую можно решить только общими усилиями педагогов, родителей и неравнодушных людей. Именно для решения этой проблемы создана программа «Социокультурные истоки». Это апробированная образовательная программа, направленная на развитие социокультурного пространства России и формирование личности на основе духовно-нравственных и социокультурных российских традиций. Она реализуется на территории страны и округа уже второй год, и за это время накоплен ценный опыт работы. С целью поделиться опытом работы по данной программе собрались на фестивале специалисты дошкольного образования.

В приветственном слове к участникам фестиваля обратилась Надежда Робертовна Бурмасова методист МКУ «Центр развития образования» и куратор реализации программы «Социокультурные истоки» в городе Мегионе. Она сказала о необычайной значимости программы для развития личности ребёнка и выразила радость по поводу того, что благодаря творческому осмыслению воспитателями и педагогами задач социокультурного воспитания и способов из реализации апробирование программы проходит успешно и плодотворно. Клирик Марк мегионского Храма Покрова Божьей Матери отметил особый смысл данной образовательной программы, помогающей формированию стойких духовных ценностей в семье и в сознании ребёнка.

Открыли фестиваль воспитатель детского сада «Умка» Наталья Васильевна Лушпай с авторским стихотворением «Гимн о Доброте» и его воспитанники исполнением народного танца «Ох, как ты мне нравишься».

Педагоги выступили с докладами и презентациями творческих разработок по теме приобщения детей и родителей к социокультурным истокам, которые они успешно реализуют в детских садах. Это были демонстрации занятий, направленных на прививание детям добросовестного отношения к труду, стремления помогать по хозяйству в семье, поддержание различных традиций в семье и другом коллективе, традиций праздников, формирование образа мамы, положительных человеческих качеств, доброты, дружбы.

Были представлены следующие работы:

Наталья Николаевна Пащенко, д/с «Рябинка», видео-презентация с комментарием «Создание педагогически целесообразной среды по духовно-нравственному воспитанию детей»;

Алина Муниповна Сорокина, д/с «Ласточка», видео-презентация с комментарием «Терпение и старание»;

Мария Ивановна Сокол, д/с «Морозко», презентация занятия «Радость послушания»;

Елена Викторовна Абрамова и Ирина Петровна Каримова, д/с «Крепыш», презентация проекта «Любимый образ»;

Светлана Владимировна Комарова, д/с «Незабудка», презентация «Что в имени моём»;

Морозова Ирина Романовна, д/с «Незабудка», презентация «Праздник светлой Пасхи»;

Елена Васильевна Вирт, д/с «Незабудка», «Любимый образ – мамочка моя»;

Ирина Владимировна Климушкина-Афанасьева и Татьяна Николаевна Улаева, д/с «Белоснежка», стендовая презентация опыта работы по использованию наглядной печатной продукции в работе с родителями по духовно-нравственному воспитанию дошкольников;

Инна Сергеевна Коцур, д/с «Росинка», детско-родительский сеанс нравственности и сохранения семейных традиций «Семья в России будет жить века!»;

Аниса Хатчатовна Моргунова, д/с «Умка», презентация активного занятия с родителями «Добрые друзья»;

Из представленных на фестивале презентаций, планов занятий, фото и видео, будет сформирована обширная методическая база для дальнейшей плодотворной работы по программе «Социокультурные истоки».

В завершение фестиваля Аниса Хатчатовна предложила участникам фестиваля и гостям детского сада «Умка» разыграть занятие-практикум «Добрые друзья» в качестве примера проведения такой игры с детьми и их родителями в дальнейшем. Педагоги выбирали цветные модули с написанными на них различными духовно-нравственными понятиями. Кубики с положительными качествами, такими как верность, доброта, взаимопонимание, шли в ход для строительства «Дома семьи и дружбы», кубики со словами «зависть» или «злость» откладывались в сторону.  А инсценированные возле «Дома» препятствия (кочки из цветных мягких модулей) педагоги, парами в роли взрослого и ребёнка, перепрыгивали вооружившись пословицами о дружбе. В такой игровой форме дети способны воспринимать уроки о доброте и взаимовыручке, о нормах жизни в семье и коллективе. Именно на культурно-личностное воспитание детей с учётом возрастных особенностей и близкой ребёнку социокультурной среды направлена программа «Социокультурные истоки».

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie